Как выполнять дела в 2 раза быстрее и меньше ошибаться

Вы творческий человек и любите элегантный беспорядок на столе? Вам не подходит структура, которые сковывает движения? Действительно, во многих делах нужны оригинальность и неповторимый подход. С другой стороны, для однообразной и регулярно повторяющейся работы помогает порядок. Сегодня поговорим о списках.

Контрольные списки, или чеклисты (checklists, по-английски) — это отличный инструмент, который подходит, когда одинаковая задача возникает каждый день или еженедельно. Если мы хотим побыстрее выполнять это дело, то чеклисты – это палочка-выручалочка.

Без списков мы каждый раз ментально перевариваем в голове одно и то же, больше времени тратим на пустяки. Когда появляется чеклист, то мы используем предыдущие наработки и меньше работаем вхолостую. Я использую списки для покупок, перед поездками, для планирования недели, для некоторых задач по работе.

  • Подумайте, какие регулярные дела отнимают лишние силы? Это могут быть как личные дела – закупка продуктов, планирование недели, уборка дома, – так и рабочие процессы: подготовка коммерческого предложения, написание отчёта, оформление презентации и т. д. 
  • Как упорядочить эти дела, чтобы выполнять быстрее? Почти любую неструктурированную задачу можно выполнять в 1,5-2 раза быстрее, если разбить её на шаги. Исследования показывают, что если взять передовой опыт, упорядочить его, а затем использовать, то можно повысить вероятность успеха в 3 раза. При этом ошибки могут случаться в 2 раза реже.¹

Когда вы оптимизируете второстепенные процессы, то высвобождаете внимание для ключевых дел. Это могут быть стратегически важные задачи, освоение новых навыков, общение с семьёй. Не всё в жизни обязательно структурировать, но многое из рутины этого заслуживает.

Чеклисты помогают выполнять неосновые дела “автоматически», за счёт этого вы ускоряетесь и экономите ресурс внимания. По удобному шаблону все идёт как по маслу, без лишних пробуксовок.

Бонус: если вы детально знаете процесс, то можете описать его и передать кому-нибудь. Используйте «успешные рецепты» для делегирования.

Вот пример использования чеклиста.Сценарий: едем на дачу на неделю, нужно быстро собраться и ничего не забыть.


Перед выездом:

  • Полить цветы
  • Отключить все электроприборы
  • Перекрыть воду
  • Выключить свет

Взять с собой:

  • Базовое
    • Документы
    • Телефон
    • Кошелек
    • Ключи
  • Одежда:
    • Куртка
    • Кофта
    • Штаны
  • Продукты:
    • Хлеб
    • Вода
    • Молоко
    • Овощи
    • Шашлык
  • Досуг:
    • Бадминтон
    • Книга
    • Фризби

Контрольный список – это как инструкция, которая поможет собрать диван из IKEA не за день, а за час.

Берегите внимания для главного в жизни.


¹ — Larson E. (2016) A Checklist for Making Faster, Better Decisions https://hbr.org/2016/03/a-checklist-for-making-faster-better-decisions

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как:
search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close